РЭУ (РЭА) им. Г.В. Плеханова
Факультет бизнеса РЭУ

Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова

ФАКУЛЬТЕТ БИЗНЕСА

Все грани бизнеса - Business brilliance

 

Всероссийский семинар преподавателей маркетинга

 

Розанова Т.П.

15 апреля 2010 года в РЭА имени Г.В. Плеханова прошел Всероссийский семинар-совещание преподавателей маркетинга.

На семинаре присутствовали преподаватели маркетинга из 10 российских городов, из 20 вузов. Вузы, которые командировали своих представителей: ГУ ВШЭ, Академия Народного хозяйства, Государственный университет управления, Мордовский государственный университет им Н.Огарева (г. Саранск), Волгоградский технический университет (г. Волгоград), Ростовская экономическая академия (г. Ростов-На-Дону), Екатеринбургская экономическая академия (СИНХ), Восточно-Сибирский федеральный университет, Санкт-Петербургский государственный политехнический университет (г. Санкт-Петербург), Санкт-Петербургский государственный инженерно-экономический университет (г. Санкт-Петербург), Пензенский государственный университет (г. Пенза) и другие.

Соловьев Б.А.

На семинаре присутствовали также исполнительный директор Российской ассоциации маркетинга, к.э.н. Соловьев С.С. и президент гильдии маркетологов И.С. Березин.

Семинар открыла первый проректор РЭА имени Г.В. Плеханова, Президент - председатель правления Российской ассоциации маркетинга, д.э.н., профессор Розанова Т.П., которая в своем выступлении отметила необходимость консолидации усилий научной и преподавательской общественности для разработки рекомендаций по созданию системы сертификации образовательных магистерских программ по маркетингу, а также возможности организации повышения квалификации профессорско-преподавательского состава и преподавателей-исследователей в области маркетинга. Татьяна Павловна отметила, что РЭА берет на себя организацию повышения квалификации, а профессиональное сообщество преподавателей маркетинга должно выработать предложения по организации сертификации образовательных программ, учебно-методической литературы и преподавателей.

С основным докладом на тему: Новая парадигма маркетинга: сегодня и завтра маркетингового образования в России выступил д.э.н., профессор Б.А. Соловьев, основатель школы маркетинга в РЭА имени Г.В. Плеханова, заслуженный деятель науки РФ.

Семинар по маркетингу

А.А. Мешков, д.э.н., профессор кафедры маркетинга РЭА поделился с участниками семинара опытом использования новых методик в преподавании дисциплины Маркетинговые исследования, а также показал возможности проведения симуляционной игры "Стратегия успеха" для формирования у студентов навыков проведения анализа текущей ситуации для принятия адекватных управленческих и маркетинговых решений.

В семинаре приняла участие Карен Ф. Фокс, профессор университета Санта-Клара (США), которая рассказала присутствующим о своем опыте преподавания дисциплины Маркетинг услуг студентам факультета магистерских программ РЭА имени Г.В.Плеханова и перспективы развития этой дисциплины.

Профессор маркетинга университета Корвинуса (Венгрия), действительный член Совета Европейской Маркетинговой Академии, аргументировано доложил участникам семинара о возможностях, которые дает преподавателям маркетинга участие в международных общественных организациях, ассоциациях для повышения собственного международного признания и повышения репутации вузов, которые они представляют.

Розанова Т.П., Скоробогатых И.И.

Во второй половине дня в формате свободной дискуссии (круглого стола), модерируемого профессорами Сагиновой О.В. и Скоробогатых И.И., участники семинара высказали свое мнение о возможности разработки системы сертификации образовательных программ по маркетинга и системы повышения квалификации преподавателей маркетинга с последующей их сертификацией. Сагинова О.В. рассказала о системе сертификации программ Королевского института маркетинга Великобритании (CIM), поскольку возглавляемый ей факультет магистерских программ является аккредитованным учебным центром CIM.

В заключении работы семинара-совещания преподавателей маркетинга принято решение о разработке коммюнике для утверждения в РАМ (Российской ассоциации маркетинга), Учебно-методических объединениях по маркетингу, в котором будут проработаны регламенты сертификации учебных (образовательных) магистерских программ по маркетингу, а также будут разработаны программы повышения квалификации преподавателей маркетинга на базе РЭА имени Г.В. Плеханова.

Все участники семинара единодушно отметили необходимость организации таких семинаров на постоянной основе для организации научной дискуссии в целях лучшего развития понимания сущности и эволюции маркетинга. Участники семинара отметили хорошую организацию мероприятия, выразили благодарность РЭА имени Г.В. Плеханова за эту инициативу и готовность к дальнейшему сотрудничеству в части развития научных и образовательных школ маркетинга.

Материалы для участников семинара

Тезисы выступления:

Розанова Т.П. - первый проректор РЭА имени Г.В. Плеханова, Президент-председатель правления Российской ассоциации маркетинга, д.э.н., профессор. Скачать

Соловьев Б.А. - основатель школы маркетинга в РЭА имени Г.В. Плеханова, заслуженный деятель науки РФ, д.э.н., профессор. Скачать

Карен Ф. Фокс - профессор университета Санта-Клара, США. Скачать

Джозеф Беракс - профессор маркетинга университета Корвинуса (Венгрия), действительный член Совета Европейской Маркетинговой Академии. Скачать

 

Домашнее задание